Суббота, 24-Окт-2020, 01:08
Приветствую Вас Гость | RSS

На главную » 2013 » Март » 6 »

Последние новости:

24-Окт-2020 23:39

Ученые вдвое

Фото: РИА Новости
КРАМАТОРСК ОНЛАЙН - Общество :
Один коммерческий генетический тест, проведенный в США, привел к пересмотру истории человечества - в результате теста была обнаружена Y-хромосома, которая почти в два раза старше, чем самые древние представители человека современного вида.

Один коммерческий генетический тест, проведенный в США, привел к пересмотру истории человечества — в результате теста была обнаружена Y-хромосома, которая почти в два раза старше, чем самые древние представители человека современного вида, сообщает New Scientist со ссылкой на исследование, опубликованное в American Journal of Human Genetics.

Носителем уникальной хромосомы был живший в Южной Каролине и недавно умерший афроамериканец Альберт Перри (Albert Perry). Несколько лет назад одна из его родственниц передала образцы его тканей в компанию Family Tree DNA для генеалогических исследований. Известно, что все мужчины наследуют Y-хромосому по мужской линии, и общий для них всех предок, "генетический Адам", жил от 60 до 140 тысяч лет назад.

Однако Y-хромосома Перри оказалась уникальной: ее не удалось "вставить" в общее генеалогическое дерево, для нее не нашлось ни предков, ни потомков. Майкл Хаммер (Michael Hammer) из университета Аризоны узнал об этом случае и начал поиски по всем известным базам данных, которые привели к обескураживающему результату: Перри не был потомком "генетического Адама" по мужской линии, его Y-хромосома "рассталась" с остальным человечеством примерно 338 тысяч лет назад. При этом наиболее древние известные останки человека современного вида относятся к значительно более поздней эпохе — 195 тысяч лет назад.

В ходе дальнейших поисков Хаммеру и его коллегам удалось обнаружить "родственников" Y-хромосомы Перри в одной африканской базе данных. Сходные хромосомы были обнаружены у 11 мужчин, живущих в одной деревне в Камеруне.

По мнению ученых, "казус Перри" означает, что на заре своей истории люди современного вида скрещивались с другой неизвестной популяцией людей, которая затем полностью исчезла. Исследователи считают, что необходимо провести новые генетические исследования людей, живущих к югу от Сахары. Возможно, генетических археологов ждут новые сюрпризы, которые сделают раннюю историю человечества еще более запутанной.

КРАМАТОРСК ОНЛАЙН